Понедельник, 16.07.2018, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
До ЕГЭ 2018 осталось:
Наш опрос
Нравится ли Вам дизайн сайта?
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальный педагог

 

Дущанова Найля Гептелнуровна 

социальный педагог
образование высшее( Оренбургский государственный педагогический университет)
стаж работы-6 лет

 

 

 




 Памятка для родителей

 

Создание благоприятной семейной атмосферы

 

  • Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
  • Если у вас весть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?» .
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

Воспитание трудолюбия у детей в семье

 

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполняемой работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
  • Каждый член семьи, и в том числе ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
  • Не наказывайте ребенка трудом!

 

Воспитание доброты в детях

 

  • Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять радость общения с ними – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
  • Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
  • Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
  • Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
  • Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
 
Рекомендации родителям
          Многие психологи отмечают ведущую роль родителей в становлении самовосприятия  в  жизни ребёнка. В соответствии с этим,  оказание помощи детям, имеющих высокий интеллект, требует от родителей большого такта, уважения к ребенку и понимания. В многочисленных руководствах для родителей и воспитателей  можно найти ряд общих рекомендаций:
1. соблюдать баланс между положительными и отрицательными оценочными суждениями,
2  поощрять общение одарённого ребёнка со сверстниками, также наделёнными высокими способностями. Предполагается, что это позволит развить необходимую гибкость в общении, терпимость и интерес чужому мнению, навыки совместной работы, а также избежать искажённого представления о собственной исключительности.

3. не смотреть на своих детей как на потенциальных вундеркиндов, предостерегаться от нереалистических ожиданий, от завышения требований, от попыток вольно и невольно проецировать на ребёнка собственные амбиции и неосуществлённые надежды. 
4. не приглушать и не нивелировать способности своих детей, подводя их под ординарный стереотип, пытаясь уберечь необычного ребёнка от конфликтных столкновений с окружающим его миром.
5. позитивно и внимательно воспринимать эксцентричные поступки и идеи своих талантливых детей,
6. поддерживать их стремление к самостоятельности и независимости.
7. В случае конфликтов ребёнка с учителями и сверстниками рекомендуется оказывать ему необходимую помощь
6. приучать одарённого ребёнка "нормально" реагировать на неудачи, способствовать тому, чтобы он не только принимал участие в занятиях, в которых не преуспевает, но даже получал удовольствие от этого
7. уделять особое внимание одарённым девочкам, у многих из которых отмечается неуверенность в себе, неадекватно низкий уровень самооценки и притязаний.
8. привести самооценку ребёнка в соответствие с его высокими умственными возможностями.
 9. оказывать детям необходимую помощь и эмоциональную поддержку путём поощрения их деятельности внимательного и доброжелательного отношения к их мнению и проблемам.

 

Трудности перехода из начальной школы в среднюю

Материал основан на статье Прихожан А. «Пятиклассники»// «Школьный психолог», 2002 г., № 12.


   Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Вроде всё как обычно – уроки, учителя, домашние задания… Однако почему-то ребёнок вдруг изменился в характере, стал хуже учиться, стал раздражительным или замкнутым….
Попробуем разобраться в сложностях этого переходного периода и ответить на наиболее часто возникающие вопросы.

   В пятом классе ребёнок вдруг стал учиться хуже, приносит четвёрки, а иногда даже тройки, хотя за уроками проводит очень много времени.
   Трудности могут быть связаны с тем, что требования к ученику средней школы значительно отличаются от требований в начальной школе. Ребенок должен уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ на тот или иной вопрос, логически рассуждать.
Немаловажно и наличие положительной учебной мотивации. Если младший школьник обычно может заставить себя сосредоточиться, упорно работать лишь при наличии желания получить пятерку, заслужить похвалу учителя, то в среднем звене школьник должен уметь заставить себя сосредоточиться на неинтересном, на трудной работе ради результата, который ожидается в будущем. А большое количество времени, проводимого за подготовкой домашнего задания – к сожалению, только усиливает перегрузку ребёнка. Гораздо эффективнее научить его правильно организовать себя, рационально спланировать подготовку уроков, научить работе с текстом, приёмам запоминания.

   Ребёнок жалуется на предвзятое и несправедливое отношение со стороны учителей.
   Не спешите обвинять учителей и бежать в школу защищать своего сына или дочь. Ребёнку может быть действительно непросто перестроиться. Возможно, он ещё не отвык от любимого учителя начальной школы, который, как правило, является главным человеком для младших школьников и проводит с ними очень много времени, успевая пообщаться с каждым – подбодрить, поддержать, если нужно. В средней школе учителей становится много, и общение ограничено 45-минутными рамками урока. Объясните ребёнку, что отметки или замечания учителя вовсе не отражают отношения к нему как к человеку, а предъявление новых требований, которые теперь придётся выполнять. Посоветуйте подойти к учителю на перемене и попросить помочь с тем, что не получается или поговорите с педагогом сами.

   Ребёнку неинтересно ходить в школу, нет любимых уроков, учится будто отбывает повинность.
   Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Подводя итог, хочется посоветовать особенные усилия прилагать для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

Помогите своему ребенку предотвратить потребление наркотиков.

 

Многие дети еще не вовлечены в эту проблему, но так или иначе им  придется с ней столкнуться.

Сегодня дети узнают о наркотиках гораздо раньше, чем вы можете себе представить.

Лучше пусть они узнают это от вас.

 

Почему они это делают?

 

Если спросите самих детей и подростков, они ответят, что употребляют наркотики, чтобы:

- произвести впечатление на окружающих;

- доказать принадлежность к группе друзей;

- чтобы испытать чувство риска;

- испробовать что-то новое /запретный плод/;

- чтобы оказаться взрослее;

- для забавы;

- от скуки;

- чтобы избежать давление взрослых;

- потому что легко достать, всюду предлагают, почему бы не попробовать…

Многие причины взрослым родителям могут показаться неправдоподобными, несущественными или устаревшими, но это так. Когда вы молоды, для вас завтра не существует…

Вы должны показать ребенку, что наркотики в будущем окажут вред в его жизни.

    

Чьи дети вовлекаются чаще всего?

 

Ответ:  все дети одинаково подвластны, этому нет объяснения.

Важно: Вы должны помочь своему ребенку. Как вы можете помочь детям?

Есть много способов влиять на своего ребенка и не все эти способы легко применимы в практике, но все они помогут:

- любите своего ребенка;

- слушайте, учитесь слушать своих детей, пусть они чувствуют ваше внимание;

- не настаивайте на своей точке зрения, а вдруг она ошибочна;

- как можно больше общайтесь со своим ребенком, если не хотите потерять его;

- рассказывайте ему о себе, ведь вы тоже были подростком и тоже сталкивались такими же проблемами;

- расположите его к себе, чтобы он хотел обсудить свои проблемы с вами. Помните, что   проблема обсужденная – это проблема наполовину решенная;

- попытайтесь взглянуть на мир глазами своего ребенка;

- ваш ребенок должен знать и быть уверен, что он вам небезразличен;

- подружитесь с его друзьями. Друзья имеют огромное влияние на ребенка, приглашайте их домой, держите их в поле зрения.

Помните, что ваш ребенок уникален. Все дети нуждаются в том, чтобы их ценили и считали хорошими. Иногда трудно найти, чем же хорош ребенок, но найти нужно обязательно. На этом хорошем нужно обязательно. На этом хорошем нужно сосредоточиться и подчеркнуть, что он сможет достичь успехов в жизни, поможет выработать самоуважение.

      

Что не говорить, чего избегать?

 

- не будьте агрессивными;

- не читайте моралей;

- не представляйтесь идеальным святым, не делающим ошибок;

- не запугивайте и не угрожайте;

Будьте тверды и последовательны. Если вы последовательны, то ребенок не скажет вам ‘Это несправедливо’

Как узнать, что ваш ребенок начал употреблять наркотики?

Практически очень сложно узнать когда ребенок начал употреблять те или иные  наркотические вещества, но общие признаки таковы:

- резкие перемены настроения

- непривычная раздражительность и агрессия

- потеря аппетита

- сонливость и вялость

- потеря интереса к бывшим увлечениям

- повышенная лживость и неестественность поведения

- необъяснимые ‘потери’ денег и пропажа вещей из дома

- непривычные запахи в доме

- следы уколов на теле

- наличие в доме медикаментов, одноразовых не из домашней аптечки

 

Если вы заметили, что ребенок уже употребляет наркотики 

  

ОСТАНОВИТЕСЬ И ПОДУМАЙТЕ:

 

- чем вы можете помочь ребенку?

- уверены ли вы, что помочь ему – в ваших силах?

- подумайте, может есть кто-то, кто может помочь вашей семье, ведь вам тоже понадобиться помощь

- подумайте, как вам сохранить общение с ребенком, как не потерять    его.

Если это первая проба, то просто поговорите с ним твердо, последовательно, заботливо,   не высказывая неодобрения.

Но он должен узнать от Вас:

- это повредит его здоровью сейчас и в будущем

- это может повлечь за собой юридическую ответственность

Как бы далеко это не зашло, покажите ребенку, что вы все равно его любите и заботитесь о нем.

    

Предложите ему свою помощь, она нужна всегда !
 
 

Ваш ребенок впервые пришел домой пьяным

 

     Ваш ребенок впервые выпил бутылку пива? Постарайтесь сдержаться и поговорите об этом позже, на свежую голову.

    Он несвязно отвечает на ваши вопросы, отводит взгляд и оставляет за собой по дороге в комнату шлейф алкогольных паров… Ситуация, знакомая нам часто с двух сторон: сначала с позиции подростка, а теперь – взрослого. У родителей впервые подвыпивший подросток вызывает недоумение («Как это произошло – ему (ей) только 13 (14)?»), страх («А вдруг он сопьется?»), обиду и гнев («Мы вложили в него столько сил, и вот результат»!). Мало кто из нас в такой момент готов отнестись к первой бутылке как к атрибуту взросления.

     Для подростков пиво – это важное средство социализации, легкий способ стать своим среди новых знакомых, «показать себя» одноклассникам и, наконец, возможность почувствовать себя взрослым.

    Не стоит ругать ребенка, кричать на него и уж тем более физически наказывать. Вряд ли в таком состоянии он сможет провести логическую связь между вашим недовольством и своим состоянием. Скорее утвердится во мнении, что вы «против него», что «никто его не понимает», только друзья. Не тратьте силы на разговор – просто помогите ребенку прийти в себя. Предложите ему поесть, уложите в постель – он должен чувствовать вашу заботу. Для подростка это тоже новый опыт – он впервые переживает необычное внутреннее состояние: смесь эйфории и физического недомогания, снижение самоконтроля и чувство стыда. И от того, как этот опыт будет пережит – вместе или в конфронтации с вами, – зависит и поведение ребенка в дальнейшем, и готовность доверять вам. Разговор же необходим на свежую голову. Но, выбирая тон, который принят в семье, – от доброжелательно-иронического («Ну и хорош, же ты был», «Жаль, ты не видел себя со стороны») до жестко-критического, – оценивайте поступки подростка, а не его личность. Объясните спокойно и терпеливо, что пиво лишь один (и не самый важный) атрибут взрослой жизни, что растущий организм вдвойне подвержен алкогольной зависимости и что незнание меры может исказить даже самые благие намерения. Будьте готовы повторять это не раз.

 
 
 
Классный час "Здоровье и выбор профессий"
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Поиск
Детский сад "Радуга"
Общение"
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz