Среда, 16.01.2019, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
До ЕГЭ 2018 осталось:
Наш опрос
Нравится ли Вам дизайн сайта?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Время читать"


РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ»

 

     Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.

     Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год.в то время как в развитых странах - 10-12.

     Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся Р18А выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).

     Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.

Задачи проекта:

  1. Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
  2. Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.


Целевая аудитория:  обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.

Механизм реализации проекта

1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».

2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.

3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.
 

План реализации проекта в МАОУ "Зареченская СОШ№2" смотреть, pdf
 

      В рамках имеющихся в школе условий будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка.Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения.

 

 

Анкета «Изучение читательского интереса»

Смотреть

Календарь памятных литературных дат на 2018-2019 учебный год

Смотреть

Книги-юбиляры 2018 года

Смотреть

Список книг для учителей литературы

Смотреть

Список книг для учителей

Смотреть

Список книг для учащихся 10-11 классов

Смотреть

 

     Таким образом, реализация проекта по созданию образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению будет способствовать приобщению обучающихся к чтению как составной части решения проблемы качества общего образования. Системное чтение повысит читательскую активность за счет предостав­ления широкого и разнообразного поля возмож­ностей знакомства с книгой и другими источниками информации, расширит образовательную среду за счет соз­дания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников. Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образова­тельные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения.

Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Поиск
Детский сад "Радуга"
Общение"
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz