Пятница, 16.11.2018, 06:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
До ЕГЭ 2018 осталось:
Наш опрос
Кто вы?
Всего ответов: 235
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Кадетская вертикаль

«Я вам завещаю одно:
Храните святые заветы,
На Русь принесите всё то,
Чем русские жили кадеты».

Генерал – лейтенант В.В. Римский- Корсаков

              Из истории образования кадетских классов
 
 
     В переводе с французского слово "кадет" означает "младший". Так называли до получения первого звания молодых дворян, определившихся на военную службу. Надо полагать Д'Артаньян тоже в свое время назывался кадетом.

     В России первый кадетский корпус появился в 1732 году. Основался он в Санкт-Петербурге. Обучалось в нем около 300 детей офицеров. В свое время кадетскую форму носили Достоевский и Багратион, Тютчев и Верещагин, Римский-Корсаков и Сеченов. Будем надеяться, что восстановленная ныне система обучения принесет свои плоды в виде известных политиков, талантливых военных, знаменитых поэтов и философов. Да и просто - достойных, благородных граждан России. А в истории Тоцкого района появилась ещё одна новая страница...

       Идея создания кадетского класса в Зареченской средней общеобразовательной  школе № 2 принадлежит женщинам-педагогам нашей школы и районного отдела образования. В начале весны 2000 г. у заместителя директора по УВР Русяевой В.В. появилась идея, которая была поддержана руководством. Неоднократные поездки в Оренбургский КК привели к соглашению между школой и кадетским корпусом, которое воплотилось в документе, под названием «Договор о совместной учебно-воспитательной работе ОМКК и Зареченской СОШ № 2».Школа стала причастной к идее возрождения кадетского движения именно на селе, несмотря на отсутствие театров, музеев и других атрибутов большого культурного центра. Более того, даже наличие воинских частей в непосредственной близости от школы не стало обязательным условием существования таких классов. Важнее стало желание детей, педагогов и родителей.   Кстати, идея, хоть и оказалась вначале неожиданной для родителей, но была поддержана ими единодушно.
      В итоге был сформирован полный 5в класс (25 кадет), которые с 1 сентября 2000 г. начали занятия в соответствии с базисным планом, рекомендованным ОМКК.
     Каждое утро в Зареченской СОШ № 2 воспитатель встречает кадет для проведения утреннего осмотра: проверка наличия учащихся, их внешнего вида, готовности к занятиям, краткие указания на день. В учебное время поддерживается особый порядок в классе: начало каждого занятия открывает дежурный по классу подачей команды: «Класс! Встать! Смирно! Товарищ преподаватель, 5-й класс кадет к уроку готов. Дежурный по классу кадет Иванов. Отсутствуют (фамилии и причины)». Он же подает команду на окончание занятия и перерыв. В часы классных занятий кадеты – те же ученики, но только в кадетской форме.
    С первых дней учебы в кадетском классе воспитатель приучает учащихся к порядку обращения к старшим, приветствию, представлению при ответе и четкому формулированию ответа на вопросы учителя. Опрятность и внешний вид (прическа, состояние обуви и одежды, книг и тетрадей, наличие расчески и носового платка в кармане) – эти вопросы уже приучают мальчика к порядку. Через 2-3 недели, когда кадеты обучены правилам ношения формы одежды, порядку обращения к старшим, воспитатель приступает к строевым занятиям. Занятия начинаются с построения и выполнения требований соблюдения дисциплины строя на месте: строевая стойка, выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «РАЗОЙДИСЬ». Важно дать почувствовать красоту строя и строевых приемов. Каждый должен получить возможность посмотреть со стороны строй, в котором он только что находился, подать команду. Первый успех в строю, кадеты ощущают во время движения строевым шагом, а позже во время исполнения строевой песни.           

    Ко дню посвящения в кадеты (на первых этапах это событие происходило в Оренбургском кадетском корпусе для всех классов области, а сейчас в войсковой части 12128) класс становится подразделением (взводом), способным подчиняться командам старшего, быть управляемым, чеканить шаг и исполнять строевую песню. Начиная со второй четверти, в классах начинается освоение первой командирской должности – командира отделения. К этому времени обсуждены и понятны вопросы: качества командира; такие понятия как дисциплина, поощрения и взыскания и порядок их применения. Учтены первые возможные промахи и особенно несправедливые действия по отношению к подчинённым. На первом совещании кадет после каникул выбираются самые достойные для стажировки в роли командиров. Первые «награды и внушения» осуществляются под непосредственным руководством воспитателя, чтобы не было ни «перегибов», ни поблажек. Как можно деликатнее обыгрываются случаи неправильной оценки поступков товарища, происходит коллективное обсуждение действий командира. В то же время воспитатель постоянно напоминает, что это «репетиция» перед настоящей жизнью. Во взрослой армейской жизни обсуждений не будет, каждая ошибка или промах командира – это удар по авторитету командира, поэтому он не имеет права на ошибку и обязан справедливо давать оценку, как добрым делам, так и проступкам подчинённых. Обязательным элементом оценки действий командира является проявление заботы о подчинённых. Все поощрения и взыскания заносятся в служебную карточку кадета. Она очень напоминает армейскую, но в жизни кадета играет значительно большую роль: о поощрениях и взысканиях идут споры, борьба за право заслужить поощрение или снятие взыскания происходит постоянно. Может быть, причина в том, что кадет может увидеть свою карточку, когда захочет, она хранится не у школьного секретаря, а находится в папке на каждом занятии в кружке, на совещании, классном часе. По количеству добрых дел и поощрений отбираются очередные стажеры-командиры, назначаются капитаны спортивных команд и т.д.
     Воспитатель кадетского класса учитывает, что перед ним не 18-летний юноша, принявший военную присягу. Воздействие на не устоявшуюся, легко ранимую психику ребенка силой морального осуждения коллектива, как это обычно происходит в армии, чаще всего приводит к тому, что ребенок «ломается», становится лицемером и приспособленцем, либо, что не менее страшно, ожесточается в слепой ненависти против всех. На этом основании было бы неверным делать вывод о том, что воспитательную роль коллектива нужно исключить. «Коллектив может стать воспитывающей средой лишь в том случае, - считал В.А. Сухомлинский, - когда он создается в совместной творческой деятельности, в труде, доставляющем каждому радость, обогащающем духовно и интеллектуально, развивающем интересы и способности». На этом основывается работа воспитателя. Подлинный коллектив в кадетском классе формируется лишь там, где есть опытный, любящий детей педагог. И такими кадрами школа гордится:
 Салинь Вячеслав Викторович
 Александрин Виктор Иванович

 
      
Одним из любимых занятий у кадет являются военно-технические дисциплины. На этих занятиях изучаются основные понятия об армии,  история её создания, развитие оружия и техники, героическое прошлое нашей страны и её вооружённых сил, стрелковое дело, основы военной службы. Кадеты изучают эти вопросы на дополнительных занятиях «ВТД», а также имеют возможность посещать кружки «Юный стрелок», «Юный спасатель», «Дружина юных пожарных», туристический.   Вопросы истории, героического прошлого нашего народа вызывают живой интерес у кадет. Поэтому «первогодкам» очень важно с первых занятий прививать интерес к историческим фактам, их поискам, изучению биографий выдающихся людей России, рядовых героев войны и мирной жизни. Огромный интерес проявляется к вопросам создания и развития истории оружия, армии, сражений любых периодов: от походов князя Святослава до Великой Отечественной, Афганистана и Чечни.  

      Мы гордимся, что стали проводниками кадетского движения в районе. После нас открылись кадетские классы в Зареченской классической гимназии, в Тоцкой средней общеобразовательной школе. За опытом работы в школу приезжали гости из Сорочинского района. Сейчас там созданы кадетские классы. Школой подготовлен пакет документов по кадетским классам и истории кадетского движения, он направлен в военкомат, в Переволоцкий и Курманаевский район. Школа поддерживает  связь с кадетами Родинской школы Сорочинского района: проводятся военно-спортивные игры между кадетами наших школ. В этом учебном году прошли районные военно-спортивные кадетские игры, посвященные выводу войск из Афганистана. Наши ребята из 8 команд заняли призовое 3 место. Сомнения нет – у классов есть будущее.  

 

Банк данных кадетских классов в МАОУ Зареченская СОШ №2

2017-2018 и 2018-2019 учебные года.

 Года

   

2017 – 2018 учебный год

2018 – 2019 учебный год

Классы (профиль-общевойсковые)

 

 

Количество кадет

21

Мальчики-13

18

Мальчики-14

18

Мальчики-10

25

Мальчики - 15

26 человек, Мальчики - 14

22 человека, Мальчики - 12

28 человек, Мальчики - 15

24 человека Мальчики- 14

Воспитатели

Салинь В.В.

Перепелкин А.С.

Александрин В.И.

Вакансия

Алексеева В.В.

Салинь В.В.

Вакансия

Александрин В.И.

      
Архив материалов:
  • Районная спартакиада допризывной молодежи 17 октября 2014 года. подробнее >>>>

  • Фотоальбом декабрь 2017г смотреть

Юнармейский отряд в МАОУ Зареченская СОШ №2 был сформирован из 4б класса в составе 29 человек в октябре 2017 года (воспитатель Алексеева Валентина Васильевна). В это же время была сформирована нормативно-правовая база: Устав, программа, заявления детей для вступления в члены Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» с подписью детей и родителей.

Целью создания являлось развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других. Связанных с ней видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

1.Воспитание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости, защиты Отечества.

2.Допризывная подготовка молодежи к дальнейшему прохождению воинской службы в рядах Российскому армии.

3.Повышение престижа военной службы.

4.Пропаганда здорового образа жизни, популяризация прикладных видов спорта.

Направления работы: духовно-нравственное, историческое, правовое, патриотическое, трудовое, психологическое, социально-общественное.

Мероприятия отряда «Юнармия» по военно-патриотическому и спортивному воспитанию проводились согласно плану. Юнармейцы принимали участие в школьных мероприятиях, таких как: Юбилей школы, Посвящение в кадеты, информационно-агитационная акция «Есть такая профессия Родину защищать», областная акция, посвященная 75-летию Сталинградской битвы «Мы помним! Мы гордимся!», День родной школы. Выезжали для знакомства с работой более старших товарищей-юнармейцев на районные мероприятия, такие как: «А ну-ка парни», «А ну-ка девушки», стрелковый поединок среди юнармейских отрядов образовательных учреждений района.

 Были прямыми участниками Всероссийской акции «Бессмертный полк», участвовали в параде Победы на площади Маршала Жукова в с. Тоцкое Второе и на Красной площади в с. Тоцкое. Участвовали в акциях «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти».

Юнармейцы были частыми гостями в военной части 12128, знакомились с военной техникой, бытом солдат, солдатской столовой.  Ребятам рассказывали о лекцию о героях с. Тоцкое Второе, о легендарной 21-й отдельной гвардейской Краснознаменной Омско-Новобугской ордена Богдана Хмельницкого мотострелковой бригаде, о героях локальных войн в\ч 12128. Совместно с кадетами 5-6 классов на базе в/ч 32755 была проведена военно-патриотическая игра «Зарничка», которую организовали и провели воспитатели: Салинь В.В., Алексеева В.В. при содействии командира в/ч 32755 гвардии полковника С. С.С. Юрченко.

Регулярно проводились уроки Мужества и часы общения духовно-нравственной и патриотической направленности, на которые были приглашены: ветеран ВОВ Банников Т.Т. урок Мужества «По дорогам войны»; настоятель Прихода храма Казанской иконы Божией Матери иерей Владислав Соловьев - благословил детей на служение верой и правдой России (урок нравственности «Зернышко добра»); ветеран-интернационалист подполковник в отставке Климов В.И. (беседа ко Дню Героя России).   

Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Поиск
Детский сад "Радуга"
Общение"
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz