Понедельник, 16.07.2018, 13:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
До ЕГЭ 2018 осталось:
Наш опрос
Нравится ли Вам дизайн сайта?
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кадетская вертикаль

«Я вам завещаю одно:
Храните святые заветы,
На Русь принесите всё то,
Чем русские жили кадеты».

Генерал – лейтенант В.В. Римский- Корсаков

              Из истории образования кадетских классов
 
 
     В переводе с французского слово "кадет" означает "младший". Так называли до получения первого звания молодых дворян, определившихся на военную службу. Надо полагать Д'Артаньян тоже в свое время назывался кадетом.

     В России первый кадетский корпус появился в 1732 году. Основался он в Санкт-Петербурге. Обучалось в нем около 300 детей офицеров. В свое время кадетскую форму носили Достоевский и Багратион, Тютчев и Верещагин, Римский-Корсаков и Сеченов. Будем надеяться, что восстановленная ныне система обучения принесет свои плоды в виде известных политиков, талантливых военных, знаменитых поэтов и философов. Да и просто - достойных, благородных граждан России. А в истории Тоцкого района появилась ещё одна новая страница...

       Идея создания кадетского класса в Зареченской средней общеобразовательной  школе № 2 принадлежит женщинам-педагогам нашей школы и районного отдела образования. В начале весны 2000 г. у заместителя директора по УВР Русяевой В.В. появилась идея, которая была поддержана руководством. Неоднократные поездки в Оренбургский КК привели к соглашению между школой и кадетским корпусом, которое воплотилось в документе, под названием «Договор о совместной учебно-воспитательной работе ОМКК и Зареченской СОШ № 2».Школа стала причастной к идее возрождения кадетского движения именно на селе, несмотря на отсутствие театров, музеев и других атрибутов большого культурного центра. Более того, даже наличие воинских частей в непосредственной близости от школы не стало обязательным условием существования таких классов. Важнее стало желание детей, педагогов и родителей.   Кстати, идея, хоть и оказалась вначале неожиданной для родителей, но была поддержана ими единодушно.
      В итоге был сформирован полный 5в класс (25 кадет), которые с 1 сентября 2000 г. начали занятия в соответствии с базисным планом, рекомендованным ОМКК.
     Каждое утро в Зареченской СОШ № 2 воспитатель встречает кадет для проведения утреннего осмотра: проверка наличия учащихся, их внешнего вида, готовности к занятиям, краткие указания на день. В учебное время поддерживается особый порядок в классе: начало каждого занятия открывает дежурный по классу подачей команды: «Класс! Встать! Смирно! Товарищ преподаватель, 5-й класс кадет к уроку готов. Дежурный по классу кадет Иванов. Отсутствуют (фамилии и причины)». Он же подает команду на окончание занятия и перерыв. В часы классных занятий кадеты – те же ученики, но только в кадетской форме.
    С первых дней учебы в кадетском классе воспитатель приучает учащихся к порядку обращения к старшим, приветствию, представлению при ответе и четкому формулированию ответа на вопросы учителя. Опрятность и внешний вид (прическа, состояние обуви и одежды, книг и тетрадей, наличие расчески и носового платка в кармане) – эти вопросы уже приучают мальчика к порядку. Через 2-3 недели, когда кадеты обучены правилам ношения формы одежды, порядку обращения к старшим, воспитатель приступает к строевым занятиям. Занятия начинаются с построения и выполнения требований соблюдения дисциплины строя на месте: строевая стойка, выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», «РАЗОЙДИСЬ». Важно дать почувствовать красоту строя и строевых приемов. Каждый должен получить возможность посмотреть со стороны строй, в котором он только что находился, подать команду. Первый успех в строю, кадеты ощущают во время движения строевым шагом, а позже во время исполнения строевой песни.           

    Ко дню посвящения в кадеты (на первых этапах это событие происходило в Оренбургском кадетском корпусе для всех классов области, а сейчас в войсковой части 12128) класс становится подразделением (взводом), способным подчиняться командам старшего, быть управляемым, чеканить шаг и исполнять строевую песню. Начиная со второй четверти, в классах начинается освоение первой командирской должности – командира отделения. К этому времени обсуждены и понятны вопросы: качества командира; такие понятия как дисциплина, поощрения и взыскания и порядок их применения. Учтены первые возможные промахи и особенно несправедливые действия по отношению к подчинённым. На первом совещании кадет после каникул выбираются самые достойные для стажировки в роли командиров. Первые «награды и внушения» осуществляются под непосредственным руководством воспитателя, чтобы не было ни «перегибов», ни поблажек. Как можно деликатнее обыгрываются случаи неправильной оценки поступков товарища, происходит коллективное обсуждение действий командира. В то же время воспитатель постоянно напоминает, что это «репетиция» перед настоящей жизнью. Во взрослой армейской жизни обсуждений не будет, каждая ошибка или промах командира – это удар по авторитету командира, поэтому он не имеет права на ошибку и обязан справедливо давать оценку, как добрым делам, так и проступкам подчинённых. Обязательным элементом оценки действий командира является проявление заботы о подчинённых. Все поощрения и взыскания заносятся в служебную карточку кадета. Она очень напоминает армейскую, но в жизни кадета играет значительно большую роль: о поощрениях и взысканиях идут споры, борьба за право заслужить поощрение или снятие взыскания происходит постоянно. Может быть, причина в том, что кадет может увидеть свою карточку, когда захочет, она хранится не у школьного секретаря, а находится в папке на каждом занятии в кружке, на совещании, классном часе. По количеству добрых дел и поощрений отбираются очередные стажеры-командиры, назначаются капитаны спортивных команд и т.д.
     Воспитатель кадетского класса учитывает, что перед ним не 18-летний юноша, принявший военную присягу. Воздействие на не устоявшуюся, легко ранимую психику ребенка силой морального осуждения коллектива, как это обычно происходит в армии, чаще всего приводит к тому, что ребенок «ломается», становится лицемером и приспособленцем, либо, что не менее страшно, ожесточается в слепой ненависти против всех. На этом основании было бы неверным делать вывод о том, что воспитательную роль коллектива нужно исключить. «Коллектив может стать воспитывающей средой лишь в том случае, - считал В.А. Сухомлинский, - когда он создается в совместной творческой деятельности, в труде, доставляющем каждому радость, обогащающем духовно и интеллектуально, развивающем интересы и способности». На этом основывается работа воспитателя. Подлинный коллектив в кадетском классе формируется лишь там, где есть опытный, любящий детей педагог. И такими кадрами школа гордится:
  Котлов Вадим Витальевич 
 
Салинь Вячеслав Викторович
 Александрин Виктор Иванович

 
      
Одним из любимых занятий у кадет являются военно-технические дисциплины. На этих занятиях изучаются основные понятия об армии,  история её создания, развитие оружия и техники, героическое прошлое нашей страны и её вооружённых сил, стрелковое дело, основы военной службы. Кадеты изучают эти вопросы на дополнительных занятиях «ВТД», а также имеют возможность посещать кружки «Юный стрелок», «Юный спасатель», «Дружина юных пожарных», туристический.   Вопросы истории, героического прошлого нашего народа вызывают живой интерес у кадет. Поэтому «первогодкам» очень важно с первых занятий прививать интерес к историческим фактам, их поискам, изучению биографий выдающихся людей России, рядовых героев войны и мирной жизни. Огромный интерес проявляется к вопросам создания и развития истории оружия, армии, сражений любых периодов: от походов князя Святослава до Великой Отечественной, Афганистана и Чечни.  

      Мы гордимся, что стали проводниками кадетского движения в районе. После нас открылись кадетские классы в Зареченской классической гимназии, в Тоцкой средней общеобразовательной школе. За опытом работы в школу приезжали гости из Сорочинского района. Сейчас там созданы кадетские классы. Школой подготовлен пакет документов по кадетским классам и истории кадетского движения, он направлен в военкомат, в Переволоцкий и Курманаевский район. Школа поддерживает  связь с кадетами Родинской школы Сорочинского района: проводятся военно-спортивные игры между кадетами наших школ. В этом учебном году прошли районные военно-спортивные кадетские игры, посвященные выводу войск из Афганистана. Наши ребята из 8 команд заняли призовое 3 место. Сомнения нет – у классов есть будущее.  

      
Архив материалов:
  • Районная спартакиада допризывной молодежи 17 октября 2014 года. подробнее >>>>

  • Фотоальбом декабрь 2017г смотреть
 
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Поиск
Детский сад "Радуга"
Общение"
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz